Василий Васильевич (1866—1944)
Жизнь и творчество

На правах рекламы:

Качественное и недорогое львовское пивовсегда по лучшим ценам.

Рыбалка в подмосковье платная рыбалка каталог платных водоемов в подмосковье.

обзоры на самые лучше кальяны тут

• Автоматический полив HUNTER смотрите на vodoley-poliv.ru.



1911—1914: эпоха «Синего всадника»

В дополнение к творческой активности, в Кандинском всегда были сильны организаторские способности. Вокруг него собирались люди неспокойные, ищущие, интеллектуальные и увлеченные искусством. В Мюнхене, в 1901 году Василий создал объединение художников «Фаланга», организовав при нем школу. Преподавателем стал он сам. Благодаря Кандинскому художники из «Фаланги» смогли представить свои картины на двенадцати выставках, проведенных за четыре года.

Совместно с живописцами Кубином, Явленским, Канольдтом, Мюнтер и другими Василий основал в 1909 году «Новое художественное объединение, Мюнхен» (сокращенно — МКУМ), взяв на себя обязанности председателя. «Каждый из участников не только знает, как сказать, но и знает, что сказать» — эти слова стали кредо общества. С 1900 Кандинский принимал участие в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. представлял картины на выставках художественного союза «Бубновый валет». В журналах «Аполлон» и «Мир искусств» Кандинский выступил как публицист в написанных им художественно-критических «Письмах из Мюнхена» (1909, 1902).

Вместе с художником Францем Марком, с которым его связывал дружба, Кандинский в 1911 году создал группу «Синий всадник». В воспоминаниях художник отмечал, что «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера».

М.К. Лакост так описывал тот период в творчестве Кандинского: «Ни в какое другое время живопись Кандинского не развивалась так стремительно, как в мюнхенские годы. Порою нелегко бывает понять, почему основатель абстрактной живописи вначале избирал сюжеты, типичные для бидермейера — веера, кринолины, всадники. Стиль его ранних произведений не назовешь ни условным, ни манерным, но в них еще ничего не предвещало радикального обновления живописи. Впрочем, как известно, лишь немногим художникам бывает дано одновременно проявлять оригинальность в форме и в содержании. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Хотя «Вечеру» (1904—1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через 5—6 лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском! Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»). Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику. Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение».

Параллельно Кандинский не оставлял литературной деятельности. В 1912 году увидела свет его книга «О духовном в искусстве». По сути дела, это было первое теоретическое обоснование абстракционизма, благодаря которому все сложившиеся представления об искусстве оказались перевернуты. В этом труде художник пришел к мысли, что «цели (а потому и средства) природы и искусства существенно, органически и мирозаконно различны — и одинаково велики... и одинаково сильны», а также определил процесс творчества «самовыражением и саморазвитием духа». В 1913 году вышли мемуары художника «Оглядываясь назад» (русское название — «Ступени») и сборник стихов «Звуки», иллюстрированный 55 цветными и черно-белыми литографиями.

Читайте также:

1866—1896: Москва. Начало пути художника

1896—1911: мюнхенский период. Преображение

1914—1921: снова в России

1922—1933: Баухаус

1934—1944: Париж. Биоморфная абстракция

 
Главная Биография Картины Музеи Фотографии Этнографические исследования Премия Кандинского Ссылки Яндекс.Метрика