Василий Васильевич (1866—1944)
Жизнь и творчество


«Эскиз к импровизации 3» Василия Кандинского выставлен на продажу

«Торги Christie's в 2013 году доказали, что рынок импрессионизма и модернизма находится на подъеме и по сей день вызывает интерес у покупателей со всего мира», — говорится в сообщении аукционного дома Christie’s. Основываясь на успешных результатах прошедшей майской серии аукционов «Искусство импрессионизма и модернизма», по итогам которой выставленные на продажу произведения были распроданы на 94% благодаря активному участию в торгах коллекционеров из 30 стран мира, Christie’s объявил о том, что 18 июня в Лондоне пройдет вечерний аукцион в той же категории.

Согласно заявления главы департамента импрессионистов и современного искусства Christie's Джея Винче на торгах будут представлены картины крупнейших художников XX века, в том числе Пабло Пикассо, Василия Кандинского, Хуана Миро, Рене Магритта, Амедео Модильяни, Поля Синьяка, Сальвадора Дали и многих других.

Несомненно большой интерес у покупателей вызовет редкий экспрессионистский шедевр кисти Василия Кандинского «Эскиз к импровизации 3» (STUDIE ZU IMPROVISATION 3), созданный в 1909 году. Аукционный дом оценивает работу в £12,000,000 — £16,000,000 ($18,384,000 — $24,512,000). Итоговый вариант выставляющейся на данные торги работы находится в Национальном центре искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, Париж.

Принимая во внимание тот факт, что большинство «Импровизаций» Василия Кандинского на сегодняшний день находятся в музейных собраниях, предстоящие торги Christie’s открывают перед коллекционерами уникальную возможность приобрести эту выдающуюся работу. Напомним, что 7 ноября 2012 года отличилось новым ценовым рекордом на произведения Кандинского благодаря продаже на Christie’s «Эскиза к импровизации 8» (1909 года) за $23 млн. А предыдущий рекорд полотно Кандинского установило в 1990 году — его «Фуга» была продана за $20,9 млн.

По словам самого Кандинского — его «Импровизации», это «бессознательное выражение процессов внутренней природы». Кандинский неизбежно прикасался к темной духовной реальности, которую всегда отображает живопись, отсеченная от связи с реальностью Божественной. Это мучило Живописца, отделяло его от своих истоков — его Веры, но он так и не смог выйти за рамки существующего в то время имиджа Художника как вольного и свободомыслящего.

 
Главная Биография Картины Музеи Фотографии Этнографические исследования Премия Кандинского Ссылки Яндекс.Метрика