Василий Васильевич (1866—1944)
Жизнь и творчество
Диагностика принтера перед ремонтом

Самыми распространёнными приметами того, что вашему лазерному принтеру нужна профилактика являются: появление белых не пропечатанных полос вдоль листа, плохой захват бумаги (нескольких листов одновременно), застревание бумаги внутри принтера. При появлении черных полос или грязи на листе, проблема решится заменой или мелким ремонтом картриджа, а возможно понадобится ремонт принтера Canon.

В большинстве случаев можно применить общую методологию поиска неисправностей. Например, если при печати тестовой страницы появляются те же проблемы, что и при печати документа, то вы можете исключить компьютер, драйвер и подключение принтера Canon из списка источников проблем и начать тестировать принтер. Существуют три метода диагностирования электронного устройства: аппаратурный, программный и комбинированный. В заключении можно сказать, что цель работы была достигнута посредством выявления особенностей методик диагностирования и ремонта принтера.



[Картина] «Маленькие радости»

Написана по мотиву моей картины на стекле "С солнцем"1. Нежность красок этой картины, подчеркнутая золотом, серебром и просвечивающей лазурью, возбудила во мне желание разработать эти качества на холсте. Сначала я сделал рисунок (в нем я подчеркнул мягкость посредством тонких и тончайших линий), с тем чтобы отдалить в большой композиции элемент сдвига и достичь в ней нужной для моей картины холодности и равновесия частей.

Общее деление схематически можно представить так:

центр состоит из 2 частей

1. смешение линий и красок
2. большие плоскости

4 угла — каждый из них имеет свою сильную и открытую характеристику:

1. левый верхний — рассыпанные формы
2. левый нижний — сопоставление больших плоскостей и линий
3. правый верхний — крупные моделированные массы
4. правый нижний — крупные простые массы.

Здесь я не хотел говорить тайным языком и поэтому сделал композиционный элемент совершенно отчетливым и ясным в его наивности. Композиция картины построена по контрасту с другими моими работами, и работа наощупь понята мной здесь как конструктивный элемент.

Такая духовная основа была выбрана мной для картины совершенно бессознательно. Я говорил себе: здесь сделаем так! И я уже знал, что наилучшим началом в данном случае было создать верное место для игры "маленьких радостей". Моей целью, несомненно, было — дать себе волю и рассыпать по холсту множество маленьких радостей. Не задумываясь над конечным результатом, я сделал голубое пятно, окружил его бледным желтым, провел зубчатые и изогнутые линии, подбросил туда пригоршню белых взрывов и постарался дать каждому взрыву свой оттенок. Лишь изредка я ощущал груз моей задачи, необходимое для ее решения усилие, внутреннее напряжение. В целом работа шла легко, радостно, и я вносил в картину все новые и новые детали. Каждый из белых взрывов был растворен в другом красочном тоне. Один из них растворялся все больше и в конце концов ушел как вода в песок. Другой наткнулся на препятствие и стал похож на маленькую веселую волну, словно порожденную забавным круглым камнем.

Помимо этих разрешений и торможений, я внес в картину внутреннее кипение, а также перекрывания, излучения и т. п. Но все в целом оставалось в рамках маленьких радостей и не получило болезненных обертонов. Вся картина кажется мне похожей на падающие в воду светлые капли, звучащие каждая по-своему. И если внезапно одна из капель шлепнется с меланхоличным басовым звуком (темный угол справа вверху!), это никого не встревожит. Так иногда сидит задумавшийся и серьезный молодой желтый мопс. У него еще сохраняется отдаленное воспоминание о грозном бульдоге — но тот, однако, сам боится маленького мопса!

Я написал золото и серебро так, чтобы они производили эффект красочного тона, а не блеска. Получилось настолько удачно, что я захотел попробовать этот способ в другой, сумрачной, картине. При правильном применении любое средство подчиняется нужной цели. Таким образом, высвобождается декоративная сущность золота и серебра.

В "Маленьких радостях" мне была очень важна кропотливая работа тонкой кистью. Это по-настоящему сильное средство для преодоления больших плоскостей, которое, однако, следует применять очень осторожно. Я никогда не мог достичь многого с его помощью. Вначале я разбил большие плоскости на части и затем пошел по этому пути еще дальше. Тонкая кисть, которую следует применять экономно (вначале — меньше), оказала мне здесь неоценимую помощь.

[Июнь 1913]

Комментарии

Впервые: Kleine Freuden // Kandinsky: Kleine Freuden... / Beitragen von V E. Barnett und. A. Zweite. München, 1992. S. 18-19.

Рукопись хранится в Фонде Габриэле Мюнтер и Йоханнеса Айхнера.

("Маленькие радости", 1913. Холст, масло. 109,8 х 119,7. Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк.)

Перевод с немецкого Б.М. Соколова

1. "Картина с солнцем" и написанная на холсте "Импровизация 21а" (обе — 1911 г., Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен) имеют ту же композиционную основу, что и "Маленькие радости".

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

 
Главная Биография Картины Музеи Фотографии Этнографические исследования Премия Кандинского Ссылки Яндекс.Метрика