Василий Васильевич (1866—1944)
Жизнь и творчество


Литература

1. Айги Г., Бирюков С. Реализм авангарда: (о русском поэтическом авангарде: Диалог поэта Г. Айги и критика С. Бирюкова). // Вопросы литературы. — 1991. — № 6. — С. 3—15.

2. Алеманов Б.С. Волновая теория строения элементарных частиц. — М.: БИ-НАР, 2001. — 88 с.

3. Альфонсов В.Н. Слова и краски. Очерки из истории творческих связей поэтов и художников. — М.—Л.: Сов. пис., 1966. — 243 с.

4. Бажанов С., Турчин В. Абстрактное искусство, опыт переосмысления. // Советское искусствознание. — Вып. 27. — 1991. — С. 96—121.

5. Бараев В. В каких богов верил Кандинский. // Наука и религия. — 1996. — № 10. — С. 28—52.

6. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык. Справочные материалы. — М.: Просвещение, 1993. — 289 с.

7. Белая Т. Авангард как богоборчество. // Вопросы литературы. — 1992. — Вып. З. — С. 115—124.

8. Бергсон А. Творческая эволюция. Материя и память. Мн.: Харвест, 1999. — 1408 с.

9. Бердяев Н.А. Воля к жизни и воля к культуре // Слово. — 1990. — № 1 — С. 57—63.

10. Бердяев Н.А. Кризис искусства / Философия творчества, культуры и искусства, т. 2. — М.: Искусство, 1994. — С. 399—419.

10. Бердяев Н.А. О культуре. // Встреча. — 1993. — № 3. — С. 19—22.

12. Бердяев Н.А. О назначении человека. — М.: Республика, 1998 (часть 2, гл. III, С. 117—139).

13. Бердяев Н.А. Самопознание: сочинения. — М.: ЭКСМО — Пресс, 1999. (гл. VIII, С. 456—473).

14. Бердяев Н.А. Смысл творчества. / Философия творчества, культуры и искусства, т. 1. — М.: Искусство, 1994.

15. Библейская энциклопедия. Репринтное издание. — М.: ТЕРРА. — 1990. — 906 с.

16. Бирюков С. Авангард. Сумма технологий. // Вопросы литературы. — 1996. — № 9—10. — С. 21—35.

17. Бобринская Е.А. «Естественное» в эстетике русского авангарда. // Искусствознание. — 1999. — № 1. — С. 273—285.

18. Бобринская Е.А. Взаимодействие поэзии и живописи в русском кубофутуризме. Дисс. ... канд. искусствовед. — М.: МГУ

19. Бобринская Е.А. Живописная материя в авангардной «метафизике» искусства. // Вопросы искусствознания. — 1996. — № 2. — С. 439—456.

20. Бурлюк Д. Фактура и цвет. Произведения Давида Бурлюка в музеях российской провинции. — Уфа, 1994. — 120 с.

21. Бусма Л С. Об искусстве, художественном анализе и преподавании искусства: теоретические таблицы Казимира Малевича. / Малевич / 1897—1935/ Каталог выставки. — М.—Л.—Амстердам, 1988—1989. — С. 206—224.

22. Бычков В.Д. Духовное как эстетическое credo Василия Кандинского. // Литературное обозрение. — 1992. — № 3—4. — С. 79—87.

23. Васильев И.Е. ОБЭРИУТЫ. Теоретическая платформа и творческая практика. — Свердловск: изд. УрГУ, 1991. — 93 с.

24. Васильев И.Е. Русский литературный авангард н. XX в. (группа «41*»). — Екатеринбург: УрГУ, 1995. — 88 с.

25. Васильев И.Е. Русский поэтический авангард XX века. — Екатеринбург: изд. УрГУ. — 1999. — 320 с.

26. Гаврилова Е. Андрей Платонов и Павел Филонов. О поэтике повести «Котлован». // Литературная учёба. — 1990. — № 1—2. — С. 164—173.

27. Гирин Ю. Авангардизм как пучок смыслов. Опыт исследования художественного сознания 1910—1930-х годов. // Вопросы искусствознания. — 1997. — № 2. — С. 280—295

28. Глебова Е. Воспоминания о брате. // Нева. — 1986. — № 10. — С. 148—176.

29. Горячева Т. «Царство Духа» и «Царство Кесаря». Судьба футуристической утопии в 1920—1930-е гг. // Искусствознание. — 1999. — № 1. — С. 286—299.

30. Даниэль С. От вдохновения к рефлексии: Кандинский — теоретик искусства. / Точка и линия на плоскости. СПб.: Азбука, 2001. — С. 5—22.

31. Дмитриева М. Художник мироздания: (о творчестве В.В. Кандинского (1866—1944)). // Наше наследие. — 1990. — № 3. — С. 120—133.

32. Доклад П.Н. Филонова, Институт исследования культуры искусства (из материалов Петроградской губернской музейной конференции 7—10 июня 1923 г.) / Музей в музее. Русский авангард из коллекции музея художественной культуры в собрании Гос. Русского музея. Спб, 1998. — С. 363—364.

33. Дубенская Л. Светло-зеленый, белый, красный, черный: (о живописи В.В. Кандинского). // Театр. — 1992. — № 1. — С. 94—100.

34. Дуглас Ш. За пределами разума: Малевич, Матюшин и их круг. / Малевич. Классический авангард. Витебск — 4. Сб. ст. под ред. Т.В. Котович. — Витебск, 2000. — С. 63—85.

35. Егоров И.М. Казимир Малевич. М.: Знание, 1990. — 56 с.

36. Ершов Г. Филонов: истоки мировоззрения, философские основы аналитического метода. // Искусствознание. — 1999. — № 1. — С. 330—351.

37. Ершов Г.Ю. «Пропевень о проросли мировой» П.Н. Филонова. // Искусство XX века. — СПб., 1996. — С. 68—94.

38. Есаулов И. Генеалогия авангарда. // Вопросы литературы. — 1992. — № 3. — С. 176—192.

39. Жаккар Ж.-Ф. Д. Хармс и конец русского авангарда. СПб.: Акад. Проект, 1995. — 471 с.

40. Заболоцкий Н. Столбцы и поэмы. Стихотворения. М.: Худ. лит., 1989. — 352 с.

41. Заманская В.В. История русской литературы XX века: современные подходы и методы изучения. // Дергачёвские чтения. Екатеринбург: Изд. Урал. ун-та, 1998. — С. 112—114.

42. Заманская В.В. Пути художественного воплощения характера в русской литературе к. XIX — н. XX века. Учебн. пособие для ВУЗов. Магнитогорск: МГПИ, 1995. — 145 с.

43. Заманская В.В. Экзистенциальная традиция в русской литературе XX века. Диалоги на границах столетий. Учебн. пособие. М.: Флинта-Наука, 2002. 304 с.

44. Заманская В.В. Русская литература первой трети XX века: проблема экзистенциального сознания: Монография. Екатеринбург-Магнитогорск: Изд. Урал. Ун-та, 1996. — 409 с.

45. Зернов Б. Принцип внутренней необходимости: творчество В.В. Кандинского. // Искусство Ленинграда. — 1990. — № 2. — С. 55—63.

46. И.В. Клюн в Третьяковской галерее. М.: RA, 1999. — 108 с.

47. История культуры России. М.: общество Знание, 1993. В 2-х т.

48. Кандинский В. / Неизвестный русский авангард в музеях и частных собраниях. М.: Сов. Худ., 1992. — 352 с.

49. Кандинский В.В. [Приложения] к «О духовном в искусстве». / Избранные труды по теории искусства в 2-х т. М.: Гилея, 2001. — Т. 1. — С. 96—156.

50. Кандинский В. Жёлтый звук. Сценическая композиция. / Синий всадник/ Под. ред. В. Кандинского и Ф. Марка. — М.: Изобразит. иск-во, 1996. — С. 75—82.

51. Кандинский В. К вопросу о форме. / Синий всадник/ Под. ред. В. Кандинского и Ф. Марка. — М.: Изобразит. иск-во, 1996. — С. 49—66.

52. Кандинский В. Куда идет новое искусство. Тексты 1910—1915 годов. // Наше наследие. — 1996. — № 37. — С. 80—96.

53. Кандинский В. О сценической композиции. / Синий всадник/ Под. ред. В. Кандинского и Ф. Марка. — М.: Изобразит. иск-во, 1996. — С. 68—74.

54. Кандинский В.В. [Ответ художника на анкету «Современное искусство живее, чем всегда» журнала «Cahiers d'Art» в 1935 году] / Избранные труды по теории искусства в 2-х т. М.: Гилея, 2001. — Т. 2. — С. 291—298.

55. Кандинский В.В. «Синий всадник». Взгляд назад. / Избранные труды по теории искусства в 2-х т. М.: Гилея, 2001. — Т. 2. — С. 276—280.

56. Кандинский В.В. Автохарактеристика / Избранные труды по теории искусства в 2-х т. М.: Гилея, 2001. — Т. 2. — С. 18—20.

57. Кандинский В.В. Доклад художника Кандинского. / Избранные труды по теории искусства в 2-х т. М.: Гилея, 2001. — Т. 2. — С. 68—69.

58. Кандинский В.В. Живопись как чистое искусство. / Избранные труды по теории искусства в 2-х т. М.: Гилея, 2001. — Т. 1. — С. 261—266.

59. Кандинский В.В. Значение теоретического обучения в живописи. / Избранные труды по теории искусства в 2-х т. М.: Гилея, 2001. — Т. 2. — С. 253—257

60. Кандинский В.В. Картины Шёнберга. / Избранные труды по теории искусства в 2-х т. М.: Гилея, 2001. — Т. 1. — С. 201—205.

61. Кандинский В.В. Композиция 6. / Избранные труды по теории искусства в 2-х т. М.: Гилея, 2001. — Т. 1. — С. 305—308.

62. Кандинский В.В. Конкретное искусство. / Избранные труды по теории искусства в 2-х т. М.: Гилея, 2001. — Т. 2. — С. 310—313.

63. Кандинский В.В. Куда идёт новое искусство. / Точка и линия на плоскости. СПб.: Азбука, 2001. — С. 432—441.

64. Кандинский В.В. Маленькие статейки по большим вопросам. / О точке. // О линии. / Избранные труды по теории искусства в 2-х т. М.: Гилея, 2001. — Т. 2. — С. 10—15.

65. Кандинский В.В. О «великой утопии». / Точка и линия на плоскости. СПб.: Азбука, 2001. — С. 468—473.

66. Кандинский В.В. О духовном в искусстве. / Точка и линия на плоскости. СПб.: Азбука, 2001. — С. 23—140.

67. Кандинский В.В. О понимании искусства. / Точка и линия на плоскости. СПб.: Азбука, 2001. — С. 442—446.

68. Кандинский В.В. Основные элементы формы. / Избранные труды по теории искусства в 2-х т. М.: Гилея, 2001. — Т. 2. — С. 94—95.

69. Кандинский В.В. Программа института художественной культуры по плану Кандинского. / Точка и линия на плоскости. СПб.: Азбука, 2001 . — С. 474—495

70. Кандинский В.В. Пустой холст и так далее. / Избранные труды по теории искусства в 2-х т. М.: Гилея, 2001. — Т. 2. — С. 300—303.

71. Кандинский В.В. Схематическая программа института художественной культуры по плану В.В. Кандинского. / Избранные труды по теории искусства в 2-х т. М.: Гилея, 2001. — Т. 2. — С. 46—63.

72. Кандинский В.В. Текст художника. Ступени. / Точка и линия на плоскости. СПб.: Азбука, 2001. — С. 141—194.

73. Кандинский В.В. Точка и линия на плоскости. / Точка и линия на плоскости. СПб.: Азбука, 2001. — С. 195—374.

74. Кандинский В.В. Франц Марк. / Избранные труды по теории искусства в 2-х т. М.: Гилея, 2001. — Т. 2. — С. 304—309.

75. Карасик И.Н. Малевич в суждениях современников. / Малевич. Художник и теоретик. Альбом. М.: Сов. худ., 1990. — С. 192—198.

76. Кафка Ф. Сборник «Созерцание». / Кафка Ф. Сочинения: в З т. М.—Харьков: Худ. лит. — Фолия, 1995. — т. 1. — С. 100—116.

77. Кириченко Е.И. Русский авангард конца 1900-х — начала 1910-х гг. и национальная традиция. / Кириченко Е.И. Русский стиль. Поиски выражения национальной самобытности. — М. — 1997. — С. 402—417.

78. Клеберг Л.К. проблеме социологии авангардизма. // Вопросы литературы. — 1992. — Вып. 3. — С. 140—149.

79. Клюге Р.-Д. О русском авангарде, философии Ницше и социалистическом реализме. // Вопросы литературы. — 1990. — № 9. — С. 64—77.

80. Кобринский А. Поэтика «ОБЭРИУ»: в 2-х т. М.: МКЛ № 1310, 2000. 192, 144 с.

81. Коваленко М. Авангард 1910 —1920-х гг.: взаимодействие искусств. // Вопросы искусствознания. — 1996. — № 2. — С. 605—613.

82. Ковтун Е. Очевидец незримого. О творчестве Павла Филонова. // Искусство. — 1988. — № 8. — С. 33—39.

83. Ковтун Е.Ф. П.Н. Филонов и его дневник. / Филонов П. Дневник. СПб.: Азбука, 2000. — С. 13—78.

84. Ковтуи Е.Ф. Путь Малевича. / Малевич / 1897—1935 / Каталог выставки. М.—Л.—Амстердам, 1988—1989. — С. 153—206.

85. Ковтун Е.Ф. Русский авангард 1920—1930-х гг. СПб.: Аврора, 1996. — 287 с.

86. Комлев Н.Г. Слово в речи: денотативные аспекты. М.: Изд. МГУ, 1992 — 216 с.

87. Кондратьев П.М. Письмо Е.Ф. Ковтуну. // Искусство. — 1988. — № 8. — С. 41.

88. Котович Т. Уновис в точке социокультурной ситуации н. XX в. / Малевич. Классический авангард. Витебск-4. Сб. ст. под ред. Т.В. Котович. Витебск, 2000. — С. 6—13.

89. Кручёных А. Апокалипсис в русской литературе. Чёрт и речетворцы. Тайные пороки авадемиков. Слово как таковое. Декларации. Книга 122-я. М.: МАФ. Серия теории № 23. — 1923.

90. Кручёных А. Сдвигология русского стиха. Трактат обижальный и по-учальный. М.: МАФ, книга 121-я, 1922.

91. Кручёных А. Фактура слова. М.: МАФ, серия теории № 1, 1923.

92. Кульбин Н. Свободная музыка. / Синий всадник/ Под. ред. В. Кандинского и Ф. Марка. — М.: Изобразит. иск-во, 1996. — С. 46—48.

93. Курицын В. О некоторых попытках противостояния «авангардной парадигме». // Новое литературное обозрение. — 1996. — № 20. — С. 331—360.

94. Лакост М. Кандинский: Альбом. — М.: Слово, 1995. — 95 с.

95. Лебедянский М.С. Русская живопись 1920—1930-х гг. Очерки. М.: Искусство, 1999. — 144 с.

96. Леннквист Б. Мироздание в слове. Поэтика Велимира Хлебникова. СПб.: Акад. проект, 1999. — 237 с.

97. Лисов А. Уновис — партия Малевича. / Малевич. Классический авангард. Витебск—4. Сб. ст. под ред. Т.В. Котович. Витебск, 2000. — С. 14—28.

98. Литературные манифесты: от символизма до «Октября» / Сост. Н.Л. Бродский, Н.П. Сидоров. М.: Аграф, 2001. — 384 с.

99. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров: человек — текст — семиосфера — история. М.: Языки русс. к-ры, 1996. — 464 с.

100. Лукшин И.П. «Говорить о мистерии на языке мистерии». (Эстетическая концепция и творчество В. Кандинского). // Новое в жизни, науке и технике. — Серия: «Эстетика». — № 5 — М.: Знание, 1991. — 64 с.

101. Малевич К. Лень как действительная истина Человечества. М.: Гилея, 1994. — 123 с.

102. Малевич К.С. «Человек самое опасное в природе явление...» / Чёрный квадрат. СПб.: Азбука, 2001. — С. 304—319.

103. Малевич К.С. Архитектура как пощёчина бетоно-железу. / Чёрный квадрат. СПб.: Азбука, 2001. — С. 58—62.

104. Малевич К.С. Архитектура как степень наибольшего освобождения человека от веса. / Чёрный квадрат. СПб.: Азбука, 2001. — С. 233—254.

105. Малевич К.С. Бог не скинут. Искусство, церковь, фабрика / Малевич К.С. Собр. соч. в 5 т. М.: Гилея, 1995. Т. 1. — С. 236—266.

106. Малевич К.С. Ванька-встанька. / Малевич К.С. Собр. соч. в 5 т. М.: Гилея, 1995. Т. 1. — С. 274—276.

107. Малевич К.С. Гершензоновская глава из сочинения «Супрематизм. Мир как беспредметность, или вечный покой». / Чёрный квадрат. СПб.: Азбука, 2001. — С. 145—211.

108. Малевич К.С. Декларация прав художника. / Чёрный квадрат. СПб.: Азбука, 2001. — С. 63—64.

109. Малевич К.С. Из книги «Тайные пороки академиков». / Малевич К.С. Собр. соч. в 5 т. М.: Гилея, 1995. Т. 1. — С. 56—57.

110. Малевич К.С. Искусство. / Чёрный квадрат. СПб.: Азбука, 2001. — С. 255—303.

111. Малевич К.С. К вопросу изобразительного искусства. / Малевич К.С. Собр. соч. в 5 т. М.: Гилея, 1995. Т. 1. — С. 208—223.

112. Малевич К.С. Мир как беспредметность. / Малевич К.С. Собр. соч. в 5 т. М.: Гилея, 1998. Т. 2. — С. 132—245.

113. Малевич К.С. О новых системах в искусстве. / Чёрный квадрат. СПб.: Азбука, 2001. — С. 101—144.

114. Малевич К.С. О партии в искусстве. / Малевич К.С. Собр. соч. в 5 т. М.: Гилея, 1995. Т. 1. — С. 223—231.

115. Малевич К.С. О поэзии. / Малевич К.С. Собр. соч. в 5 т. М.: Гилея, 1995. Т. 1. — С. 142—150.

116. Малевич К.С. О субъективном и объективном в искусстве и вообще. / Чёрный квадрат. СПб.: Азбука, 2001. — С. 212—232.

117. Малевич К.С. Обручённые кольцом горизонта. / Малевич К.С. Собр. соч. в 5 т. М.: Гилея, 1995. Т. 1. — С. 115—117.

118. Малевич К.С. Ось цвета и объёма. / Чёрный квадрат. СПб.: Азбука, 2001. — С. 65—71.

119. Малевич К.С. От кубизма и футуризма к супрематизму. / Чёрный квадрат. СПб.: Азбука, 2001. — С. 29—57.

120. Малевич К.С. От кубизма к супрематизму. / Малевич К.С. Собр. соч. в 5 т. М.: Гилея, 1995. Т. 1. — С. 27—35.

121. Малевич К.С. Пасха у футуристов. / Малевич К.С. Собр. соч. в 5 т. М.: Гилея, 1995. Т. 1. — С. 26.

122. Малевич К.С. Письма Л. Лисицколму (1922—1925). / Чёрный квадрат. СПб.: Азбука, 2001. — С. 468—490.

123. Малевич К.С. Письма М.В. Матюшину. / Ежегодник рукописного отдела Пушкинского дома на 1974 год. Л., 1976. — С. 177—195.

124. Малевич К.С. Письма М.О. Гершензону (1918—1924). / Чёрный квадрат. СПб.: Азбука, 2001. — С. 420—461.

125. Малевич К.С. Письмо М.В. Матюшину (1916). / Чёрный квадрат. СПб.: Азбука, 2001. — С. 413—420.

126. Малевич К.С. Статьи в газете «Анархия» (1918). / Малевич К.С. Собр. соч. в 5 т. М.: Гилея, 1995. Т. 1. — С. 61—127.

127. Малевич К.С. Супрематизм, (из каталога 10 гос. выставки Беспредметное творчество и супрематизм) / Чёрный квадрат. СПб.: Азбука, 2001. — С. 72—74

128. Малевич К.С. Супрематизм. 34 рисунка. / Чёрный квадрат. СПб.: Азбука, 2001. — С. 75—81.

129. Малевич К.С. Супрематическое зеркало. / Чёрный квадрат. СПб.: Азбука, 2001. — С. 82—83.

130. Малевич К.С. УНОВИС. / Малевич К.С. Собр. соч. в 5 т. М.: Гилея, 1995. Т. 1. — С. 232—235.

131. Малевич К.С. Форма, цвет и ощущение. / Чёрный квадрат. СПб.: Азбука, 2001. — С. 84—100.

132. Маркадэ Ж.-К. Значение К.С. Малевича в современной живописи. / Малевич. Классический авангард. Витебск-4. Сб. ст. под ред. Т.В. Котович. Витебск, 2000. — С. 55—62.

133. Маркадэ Ж.-К. Малевич и православная иконография. / Малевич. Классический авангард. Витебск-4. Сб. ст. под ред. Т.В. Котович. Витебск, 2000. — С. 97—104.

134. Марков В.Ф. История русского футуризма. СПб.: Алетейя, 2000. — 438 с.

135. Матюшин М.В. Творчество П.Н. Филонова. / Ежегодник рукописного отдела Пушкинского дома на 1977 год. Л.: Наука, 1979. — С. 232—235.

136. Маяковский В.В. Полное собр. соч. в 13 т. М.: Гослитиздат, 1955.

137. Мейлах М. «Лишь мы одни поэты, знаем дней катыбр». Поэзия Даниила Хармса. Вступит. ст. / Даниил Хармс. «Дней Катыбр». — М.—Кайенна: Гилея, 1999. С. 15—52.

138. Мигунов А., Перцева Т. На рубеже искусства и науки: К творческой биографии В.В. Кандинского. // Искусство. — 1989. — № 1. — С. 30—36.

139. Милюков П.И. Очерки по истории русской культуры. М.: Прогресс, Культура. — 1993. — В 3-х томах. — Т. 2. — 415 с.

140. Минералова И.Г. Русская литература серебряного века (поэтика символизма). М.: Изд. Лит. инст. им. Горького, 1999. — 226 с.

141. Минералова И.Г. Художественный синтез в русской литературе XX века. Дисс. ... докт. филол. наук. М.: МПГУ, 1994.

142. Мир Велимира Хлебникова: Статьи. Исследования (1911—1998). М.: Языки русс. к-ры, 2000. — 880 с.

143. Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грищанов. Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. — 896 с.

144. Нойхаузер Р. Авангард и авангардизм. // Вопросы литературы. — 1992. — Вып. 3. — С. 125—139.

145. Павел Николаевич Филонов. Живопись. Графика. Каталог выставки: Из собр. Гос. Русского музея. Л.: Аврора, 1988. — 112 с.

146. Павел Филонов в контексте художественной культуры XX века (круглый стол). // Философские науки. — 1991. — № 2. — С. 95—115.

147. Парнис А. «Смутьян холста». // Творчество. — 1088. — № 11. — С. 26—28.

148. Перцева Т.В. Кандинский и ГАХН. / В.В. Кандинский. 1866—1944. (Каталог выставки). М. — 1989. — с. 56—60.

149. Подземская Н. Доклад В. Кандинского «основные элементы живописи» в контексте развития его теории живописи. // Вопросы искусствознания. — 1997. — Вып. 2. — С. 75—86.

150. Полехина М.М. Человек в художественном мире русской литературы первых десятилетий XX в. Магнитогорск: МГПИ, 1999. — 177 с.

151. Поэзия русского футуризма. — СПб.: Акад. проект, 1999. — 752 с.

152. Правоверова Л.Л. Историческое чувство Павлап Филонова. // Человек. — 1995. — № 2. — С. 121—134.

153. Рабинович В.Л., Рылеева А.Н. Синий всадник ещё в пути. (Время Кандинского в большом времени XX века.) // Вопросы философии. — 1999. — № 6. — С. 37—58

154. Рабинович М. Авангард как нескончаемое начало. // Вопросы литературы. — 1996. — Вып. 1. — С. 289—308.

155. Рейнгардт Л.Я. Модернизм: анализ и критика основных направлений. М., 1987. — 289 с.

156. Русский футуризм. Теория. Практика. Критика. Воспоминания. Сост. В.Н. Терёхина, А.П. Зименков. М.: Наследие, 2000. — 479 с.

157. Сабанеев Л. «Прометей» Скрябина. / Синий всадник/ Под ред. В. Кандинского и Ф. Марка. М.: Изобразит, иск-во, 1996. — С. 40—45.

158. Сарабьянов Д.В. История русского искусства к. XIX — н. XX вв. М.: Изд. МГУ. — 1993. — 320 с.

159. Сарабьянов Д.В. К своеобразию русского авангарда н. XX в. // Советское искусствознание. — Вып. 25. — М. — 1989. — С. 98—111.

160. Сарабьянов Д.В. Кандинский в русском контексте. // Вопросы искусствознания. — 1997. — № 1. — С. 353—411.

161. Сарабьянов Д.В. Кандинский и русский символизм: (к исследованию творчества русского художника, 1866—1944) // Известия Российской АН, серия литература и язык. — 1994. — Т. 53, № 4. — С. 16—26.

162. Сарабьянов Д.В. Малевич в эпоху «Великого перелома». / Малевич. Художник и теоретик. Альбом. М.: Сов. худ., 1990. — С. 142—191.

163. Сарабьянов Д.В. Малевич и искусство первой трети XX века / Малевич / 1897—1935/ Каталог выставки. М.—Л.—Амстердам, 1988—1989. С. 66—72.

164. Сарабьянов Д.В. Творчество В.В. Кандинского и научно-философская мысль XX в. / Сарабьянов Д.В. Русская живопись. Пробуждение памяти. — М., 1998. — С. 342—355.

165. Сарабьянов Д.В., Антонова Н.Б. Василий Кандинский: Путь художника. Художник и время Новая галерея. XX в. — М.: Галарт, 1994. — 174 с.

166. Сахно И.М. Русский авангард. Живописная теория и поэтическая практика. М.: Диалог-МГУ, 1999. — 352 с.

167. Селиванов Ф.М. Русский эпос. М.: Высшая школа, 1988. — 207 с.

168. Слободнюк С.Л. Н.С.. Гумилёв. Прблемы мировоззрения и поэтики. Душанбе: Сино, 1992. — 184 с.

169. Слободнюк С.Л. Русская литература н. XX века и традиции древнего гностицизма: Монография / Инст. русс. лит. РАН; МГПИ. СПб, Магнитогорск, 1994. — 147 с.

170. Служение русскому авангарду: Памяти Е.Ф. Ковтуна: Гос. Русский музей. СПб.: Palace Editions, 1998. — 127 с.

171. Соколов Б. «Контрапункт Великого Завтра» и поэтический альбом В.В. Кандинского «Звуки». // Вопросы искусствознания. — 1997. — № 1 — С. 397—411.

172. Соколов Б. Поэзия Мурнау. Наше наследие. — 2001. — № 56. — С. 128—136.

173. Соколов Б. Русский Апокалипсис В. Кандинского. // Наше наследие. — 1996. — № 37. — С. 97—108.

174. Соколов Б. Синий всадник у подножья Монсальвата. Вагнеровская тема у Кандинского в 1900—1910 гг. // Вопросы искусствознания. — 1997. — № 2. — С. 185—197.

175. Соколов Б.М. «Кандинский. Звуки. 1911. Издание Салона Издебского»: История и замысел неосуществленного поэтического альбома. // Литературное обозрение. — 1996. — № 4. — С. З—41.

176. Соколов Б.М. Кандинский и русская сказка// Живая старина. — 1996. — № 2. — С. 7—11.

177. Степанов В.Г. Проблема духовного в художественном и научном творчестве В.В. Кандинского // Психологический журнал. — 1996. — Т. 17. — № 2. — С. 88—98

178. Степанян Н. Искусство России XX века. Взгляд из 90-х. М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. — 316 с.

179. Сухотин М. О конкретной поэзии // Иностранная литература. — 1994. — № 1. — С. 232—240.

180. Турчин В. «Klange» В.В. Кандинского и поэтическая культура н. XX века. // Искусствознание. — 1998. — № 2. — С. 414—445.

181. Турчин В. «Желтый звук» — синестезическая концепция В.В. Кандинского. // Декоративное искусство. — 1993. — № 1—2. — С. 24—34.

182. Турчин В.В. Кандинский: дух, стиль, романтика. // Искусство. — 1989. — № 2. — С. 44—50.

183. Турчин В.С. Кандинский. Абстракция плюс романтика. / Турчин В.С. По лабиринта авангарда. — М.: Изд. МГУ. — 1993. — С. 140—151.

184. Успенский П.Д. Tertium Organum: Ключ к загадкам мира. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. — 432 с.

185. Фёдоров Н.Ф. Сочинения. М.: 1982.

186. Филонов П. Дневник. / Филонов П. Дневник. СПб.: Азбука, 2000. — С. 79594

187. Филонов П. Пропевень о проросли мировой / Филонов П. Дневник. СПб.: Азбука, 2000. — С. 595—612.

188. Филонов П.Н. Краткое пояснение к выставленным работам. / Филонов П.Н. Живопись. Графика. Из собр. Гос. русского музея. Каталог выставки. Л.: Аврора, 1988. — С. 107—108.

189. Филонов П.Н. Манифест: интимная мастерская живописцев и рисовальщиков «Сделанные картины». // Искусство. — 1988. — № 8. — С. 40.

190. Филонов П.Н. Основа преподавания изобразительного искусства по принципу чистого анализа как высшая школа творчества Система «Мировый расцвет». / Мислер Н., Боулт Дж. Филонов. Аналитическое искусство. М.: Сов. худ., 1990. — С. 175—199.

191. Филонов П.Н. Письмо к Вере Шолпо. / Ежегодник рукописного отдела Пушкинского дома на 1977 год. Л.: Наука, 1979. — С. 226—231.

192. Филонов П.Н. Письмо Н.И. Евграфову // Искусство. — 1988. — № 8. — С. 40.

193. Филонов П.Н. Письмо начинающему художнику Басканчичу об аналитическом искусстве. / Мислер Н., Боулт Дж. Филонов. Аналитическое искусство. М.: Сов. худ., 1990. — С. 223—233.

194. Филонов П.Н. Понятие внутренней значимости искусства как действующей силы. / Мислер Н., Боулт Дж. Филонов. Аналитическое искусство. М.: Сов. худ., 1990. — С. 200—222.

195. фон Гартман Ф. Об анархии в музыке. / Синий всадник/ Под. ред. В. Кандинского и Ф. Марка. — М.: Изобразит. иск-во, 1996. — С. 32—34.

196. Хальтхузен И. Модели мира в литературе русского авангарда. // Вопросы литературы. — 1992. — Вып. 3. — С. 150—160.

197. Харджиев Н.И. Статьи об авангарде: в 2-х т. М.: RA, 1997. Т. 1, 2.

198. Хлебников В. Я для вас звезда. Стихотворения. М.: Летопись, 1999—333 с.

199. Хлебников В., Кручёных А., Гуро Е. Трое. СПб., 1913.

200. Хлебников В.В. Стихотворения. Поэмы. Драмы. Проза. М.: Сов. Россия, 1986. — 368 с.

201. Шатских А. Витебск. Жизнь искусства (1917—1922). М.: Языки русс. к-ры, 2001. — 255 с.

202. Шатских А. Казимир Малевич — литератор и мыслитель. Вступит. ст. / Чёрный квадрат. СПб.: Азбука, 2001. — С. 7—12.

203. Шатских А.С. Слово Казимира Малевича. Вступит. ст. / Малевич К.С. Собр. соч. в 5 т. М.: Гилея, 1995. — Т. 1. — С. 9—19.

204. Шёнберг А. Отношение к тексту / Синий всадник/ Под. ред. В. Кандинского и Ф. Марка. — М.: Изобразит. иск-во, 1996. — С. 23—27.

205. Шихирева О. Логика иррационального (к вопросу о позднем творчестве Малевича). / Малевич. Классический авангард. Витебск—4. Сб. ст. под ред. Т.В. Котович. Витебск, 2000. — С. 86—96.

206. Шопенгауэр А. Избр. произвед. М.: Просвещение, 1992. — 447 с.

207. Якимович А. Парадигмы XX века. // Вопросы искусствознания. — 1997. — № 2. — С. 118—135.

208. Якимович А. Художник и слово. Визуальные и вербальные аспекты авангардизма. // Искусствознание. — 1999. — № 2. — С. 275—289.

209. Якимович А.К. Реализмы XX века: магический и метафизический реализм. Сюрреализм. М.: Галарт, ОЛМА-Пресс, 2000. — 176 с.

Предыдущая страница К оглавлению  

 
Главная Биография Картины Музеи Фотографии Этнографические исследования Премия Кандинского Ссылки Яндекс.Метрика